В ситуации, когда одна сторона за определенную плату предоставляет другой стороне имущество во временное пользование или во временное владение называется арендой, а документ определяющий условия такой передачи называется договором аренды.

В аренду могут предоставляться как различные виды недвижимости – квартира, жилой дом, нежилые помещения, так и транспортные средства, здания и целые предприятия.

Договор аренды структурирует взаимоотношения между Арендодателем и Арендатором, а также определяет порядок, условия и сроки внесения арендной платы. Заверенный у нотариуса договор аренды предоставляет Арендодателю и Арендатору возможность ссылаться на документ, законность и правовую силу которого обеспечивает государство посредством определенных законом действий нотариуса.

Примерный перечень документов для оформления договора аренды жилого дома, квартиры

Для физических лиц:

  • оригиналы паспортов сторон (обязательно вклеенное фото в 25 и 45 лет) /свидетельство о рождении, в случае если стороной сделки является несовершеннолетний;
  • оригиналы регистрационных номеров учетных карточек налогоплательщиков (идентификационных номеров) сторон или нотариально заверенные копии;
  • правоустанавливающий документ на обект оренды (свидетельство о праве собсвености, свидетельство о праве на наследство по завещанию/ закону, договор купли-продажи, договор дарения, мины, и другое);
  • при отчуждении совместного имущества согласия собственника/собственников или согласие супруга (ги), если имущество было приобретено в браке.
  • форма № 3 из ЖЕКа;
  • вытяг из реестра прав собствености на невижемое имущество;
  • если владельцем/совладельцем имущества или прописаным в объекте отчуждения является несовершеннолетний, требуется Решение (разрешение) опекунского сонета;
  • если сделку совершает несовершеннолетний — согласие родителей, усыновителей или попечителей на совершение сделки;
  • справка о том, что земельный участок, на котором построен жилой дом (гараж), является государственной собственностью, государственный акт на право собственности на земельный участок не выдавался. Справка выдается в управлении земельных ресурсов. Если земельный участок находится в частной собственности, то жилой дом (гараж) необходимо передавать в аренду вместе с земельным участком, на котором он расположен.

Для юридических лиц:

  • оригинал Свидетельства о государственной регистрации или Выписка из государственного реестра;
  • оригинал Устава (Учредительного договора);
  • документ (нотариально удостоверенная доверенность, протокол, приказ), подтверждающий полномочия представителя;
  • протокол (решение) общего собрания об осуществлении продажи / покупки недвижимости;
  • справка из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ);
  • оригинал паспорта представителя юридического лица (обязательно вклеенное фото в 25 и 45 лет);
  • оригинал регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (идентификационный номер) представителя юридического лица или нотариально заверенная копия;

Примерный перечень документов для оформления договора аренды земельного участка

Для физических лиц:

  • оригиналы паспортов сторон (обязательно вклеенное фото в 25 и 45 лет) /свидетельство о рождении, в случае если стороной сделки является несовершеннолетний;
  • оригиналы регистрационных номеров учетных карточек налогоплательщиков (идентификационных номеров) сторон или нотариально заверенные копии;
  • право устанавливающий документ на объект купли-продажи (свидетельство о праве особенности, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по завещанию/ закону и другое);
  • при отчуждении совместного имущества согласия собственника/собственников или согласие супруга (ги), если имущество было приобретено в браке.
  • государственный акт на право собственности на земельный участок;
  • справка об отсутствии (наличии) ограничений земельного участка. Справка выдается в управлении земельных ресурсов;
  • справка об отсутствии строений на земельном участке. Справка выдается местными органами самоуправления (например, сельским советом).
  • извлечение «выписка» из технической документации о нормативно-денежной оценке земельного участка. Выдается в управлении земельных ресурсов;
  • план установленных границ земельного участка;
  • технический отчет по установлению внешних границ земельного участка;
  • кадастровый план земельного участка с отображением ограничений в ее использовании и установленных земельных сервитутов.

Для юридических лиц:

  • оригинал Свидетельства о государственной регистрации или Выписка из государственного реестра;
  • оригинал Устава (Учредительного договора);
  • документ (нотариально удостоверенная доверенность, протокол, приказ), подтверждающий полномочия представителя;
  • протокол (решение) общего собрания об осуществлении продажи / покупки недвижимости;
  • справка из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ);
  • оригинал паспорта представителя юридического лица (обязательно вклеенное фото в 25 и 45 лет);
  • оригинал регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (ИНН) представителя юридического лица или нотариально заверенная копия;

Примерный перечень документов для оформления договора аренды автомобиля

Для физических лиц:

  • оригиналы паспортов сторон (обязательно вклеенное фото в 25 и 45 лет) /свидетельство о рождении, в случае если стороной сделки является несовершеннолетний;
  • оригиналы регистрационных номеров учетных карточек налогоплательщиков (идентификационных номеров) сторон или нотариально заверенные копии;
  • свидетельство на транспортное средство с отметкой о снятии с регистрации для отчуждения;
  • при отчуждении совместного имущества согласия собственника/собственников или согласие супруга (ги), если имущество было приобретено в браке.

Для юридических лиц:

  • оригинал Свидетельства о государственной регистрации или Выписка из государственного реестра;
  • оригинал Устава (Учредительного договора);
  • документ (нотариально удостоверенная доверенность, протокол, приказ), подтверждающий полномочия представителя;
  • протокол (решение) общего собрания об осуществлении продажи / покупки транспортного средства;
  • справка из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ);
  • оригинал паспорта представителя юридического лица (обязательно вклеенное фото в 25 и 45 лет);
  • оригинал регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (ИНН) представителя юридического лица или нотариально заверенная копия;